Новости компании

Что такое электронные ключи для торговых площадок, виды ЭЦП, оформление

Что такое электронные ключи для торговых площадок, виды ЭЦП, оформление

Торги и тендеры, в которых участвуют госкомпании, проводятся на электронных торговых площадках. Чтобы принять в них участие, необходимо иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП). Это один из современных способов идентификации человека. 

В статье мы расскажем, зачем для участников торгов нужна электронная подпись (ЭП), или ключ, какие виды ЭЦП существуют, где и как оформить электронный ключ для ЭТП.

Ключ ЭЦП для торговых площадок: что это и для чего применяется

Ключ ЭЦП – это закодированная информация о человеке, подписавшем определенный документ. Она представлена в виде набора последовательных символов. На торговых площадках ключ ЭЦП используют для идентификации гражданина при подписании договоров. Благодаря ему электронный документ обретает юридическую ценность. Электронная подпись позволяет убедиться, что обе стороны торгов – реальные люди, согласные с условиями подписанного договора. 

Какая подпись нужна для торговых площадок: виды ключей

Классификация ключей ЭЦП осуществляется с учетом их юридической значимости. Для участия в торгах подойдет далеко не каждая из них. 

В России применяются следующие виды ключей ЭЦП:

  • усиленная квалифицированная подпись;

  • усиленная неквалифицированная подпись;

  • простая подпись. 

Иногда используется и ОЭКП – облачная электронная подпись. Она представляет собой то же самое, что квалифицированная электронная подпись. Главное отличие ОЭКП в том, что она хранится на сервере удостоверяющего центра, в котором была оформлена. 

Простая подпись

Простая подпись необходима для идентификации ее владельца. Никаких дополнительных данных она не отображает. Для подписания документов не подходит. Простую подпись используют при совершении банковских операций, для заверки внутрикорпоративных документов и т. д. 

Усиленная неквалифицированная (НЭП)

Усиленная неквалифицированная подпись изготовлена с использованием механизма шифрования данных – криптографии. В ней содержится информация не только о владельце, но и об изменениях, вносимых в документ. НЭП применяют в документообороте с контрагентами, но только при наличии предварительно составленного договора. 

Усиленная квалифицированная (КЭП)

Усиленная квалифицированная подпись отличает наибольшим уровнем защиты. Ее создают с применением криптографических средств, которые подтверждаются ФСБ. О подлинности подписи можно судить по наличию сертификата, оформленного в аккредитованном центре. Документы, подписанные КЭП, обретают юридический вес. Их можно сдавать в контролирующие органы для отчетности. 

По российскому законодательству в торгах на электронных площадках допустимо использовать только усиленную квалифицированную подпись. Она позволяет вести электронный документооборот, не заключая дополнительных соглашений. Визированная подпись обладает той же юридической силой, что и бумажная подпись. 

Где получают электронную подпись для торговых площадок

Чтобы получить электронную подпись, нужно обратиться в специальный аккредитованный центр. Их полный список размещен на официальном сайте Министерства цифрового развития. В удостоверяющем центре можно не только заказать подпись, но и получить экспертную техподдержку. Также есть возможность получить подпись, действующую всего несколько часов. Это актуально для тех случаев, когда нужно совершить только определенную процедуру. 

Как сделать ключ для торгов на ЭТП: инструкция

Прежде чем подавать заявку на оформление ЭТП, нужно изучить тарифы и условия разных удостоверяющих центров. На оформление уходит от 1 до 3 рабочих дней. Все это время удостоверяющий центр будет проводить проверку предоставленных данных. 

Как получить электронную подпись для торговых площадок поэтапно:

  1. Необходимо подготовить заявление и пакет документов. В него входит паспорт и СНИЛС. Юридическому лицу требуется дополнительно приложить лист записи ЕГРЮЛ и документ, подтверждающий возможность действовать от имени юридического лица. Индивидуальные предприниматели должны предоставить номер ОГРНИП и ИНН. 

  2. На следующем этапе нужно подать подготовленные документы и оплатить услугу. Использование электронного ключа на протяжении года обходится в 5000–12000 руб. в зависимости от функциональных возможностей. 

  3. Готовый сертификат и ключ электронной подписи поместят на электронный носитель – смарт-карту или токен с разъемом USB. 

  4. Вместе с электронным ключом заявитель получит программу, которую необходимо установить на свой компьютер. Она поможет настроить браузер для возможности использования электронного ключа на торговой площадке. 

Проверка подписи на сервере ЭТП: как действовать

После получения электронной подписи необходимо зарегистрировать ее в Едином реестре участников закупок. Чтобы проверить ее аккредитацию, достаточно указать ИНН владельца. 

Проверка подписи на сервере ЭТП позволяет убедиться, что документ соответствует № 63-ФЗ и регламентам ЭТП. Процедура выполняется на любой торговой площадке. Для ее выполнения необходимо зайти в раздел «Проверка электронной подписи». Далее потребуется настроить браузер в соответствии с инструкцией. После этого нужно нажать на кнопку «Запустить проверку». 

В зависимости от разновидности электронная подпись позволяет как зарегистрироваться на любой государственной площадке, так и сделать документ юридически ценным. Для участия в торгах используют усиленные квалифицированные подписи. Информация, закодированная с помощью механизма шифрования данных, хранится на токенах. Для ее использования достаточно подключить токен к компьютеру.

Другие материалы

Подписка по интересам

Будьте в курсе актуальных предложений и новостей. Настройте подписку и получайте только самое важное для вас!